суббота, 13 ноября 2010 г.

"Скаженому собаці 4300 км - не гак" (Часть 2. Граница. Начало пути)


Ехали мы через КПП Лужанка, что возле Берегово. С венгерской стороны на этом переходе проводили ремонт дороги, поэтому все фуры и бусы пересекали границу в Чопе. У нас же очереди не было, если не считать 3-х машин впереди нас.


Чтобы выгадать время, мы решили въехать в Венгрию в полночь, сразу после открытия шенгена. Но на заправке возле границы, где мы залили бензина под завязку, нас сбили с толку, сказав, что на КПП может быть очередь. Поэтому мы приехали на несколько часов раньше, прошли украинскую границу, и припарковались в сторонке в нескольких метрах от радиологического контроля. Сидели в машине и изучали шпаргалки со словами, проверяли документы, даже немного поспали, в общем, цинично убивали время. Как раз в тот момент, когда мы хором повторяли слова, постучался пограничник с украинской стороны и поинтересовался, а что это мы стоим - здесь вам не тут, и стоять здесь нельзя. Впрочем, вежливо так поинтересовался. А позже подошел снова, попросил проехать дальше и указал место за радиоконтролем, на нейтральной полосе, уже не в Украине, но еще не в Венгрии. Там мы и продолжили дожидаться часа ночи (разница во времени), завидуя местным жителям цыганской наружности и котам, которые пересекали границу без паспортов и виз, имея в наличности из документов только усы и хвост, а у цыган даже хвостов не было.

Наконец пробил час и мы подъехали к венгерской границе. Пришлось заполнить какую-то бумажку по-венгерски. На помощь пришел человек со знанием языка. Бумажка требовала описания технических данных машины, количество ввозимого бензина, количество пасажиров...
Пропустили нас быстро, почти не проверяя машину. И, получив печати в паспорта, мы двинулись в путь.
Кстати, какого-то словака на убитом пассате-универсал венгры досматривали очень тщательно.

Венгерская дорога начиналась ремонтом. Выглядело это так: единственная полоса для проезда с очень качественным асфальтом, справа ремонт. Пустая дорога, глухая ночь, и мы едем со скоростью 40 км/час.
Ехать с такой скоростью гораздо труднее, чем мчаться 130 км/ч. Но вот, наконец-то, автострада, можно разогнаться. К трем часам ночи нас начало клонить ко сну, поэтому мы сделали привал на стоянке возле заправки, накрылись пледами и немного поспали. Через несколько часов мы проснулись и продолжили наш путь. В шесть утра мы были в Будапеште.

Часть 1. Подготовка - тут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий