понедельник, 29 ноября 2010 г.

"Скаженому собаці 4300 км - не гак" (Часть 5. Смешное название - Загрёб)

Покинув Балатон, мы направились в сторону Загреба.

Перед венгерской границей мы заправились под завязку дешевым украинским бензином, который уже заканчивался где-то вблизи к Хорватии. Литр А95-го в Венгрии стоил порядка 13 грн, в Хорватии - около 11 грн. Знаки указывали расстояние до следующей заправки, давая знать, что бензина может не хватить.

На заправке вышло недоразумение. Оказалось, что, в отличие от украинских заправок, здесь нужно было сначала заправиться, а затем уж платить. Топливо хоть и значительно дороже, качественнее украинского. Машина расходовала бензин экономнее, в результате мы потратились меньше, чем планировали.

На заправке можно поменять коней и заправить их сеном

Границу мы пересекли безо всяких трудностей. Две будочки на дороге, одна венгерская, другая хорватская. Никакого досмотра, машины проезжали почти без задержек. Венгры куда-то позвонили (возможно выясняли, оплатили ли мы матрицу, нет ли штрафов) и поставили штампы в паспорта. Хорваты, вообще, поставили штампы без разговоров и вопросов.

В Хорватии дорожные сборы снимаются на пропускных пунктах. Чек (карточка с магнитной лентой), выданный автоматом, нужно предъявить в конце пути и оплатить банковской карточкой или наличными (евро или куны). Цена дорожного сбора хорватского автобана значительно превышает цену венгерского и зависит от расстояния. Проезд от границы до Загреба (около 95 км) обошелся нам в 5 евро, столько же мы заплатили за "безлимитный" проезд по венгерским автобанам на протяжении 4-х дней.


Хорваты любят использовать энергию ветра и солнца везде, где это возможно. На солнечных батареях были замечены светодиодные знаки, светофоры, паркоматы и пункты "sos" вдоль дороги.
Поборники экологии будут рады, увидев здесь вдоль дорог ветряные электростанции.


Над автобанами возвышаются зеленые мосты для животных. Зеленый мост в Венгрии


и зеленые мосты в Хорватии.
По этим мостам животные могут беспрепятственно переходить через дорогу, не боясь быть задавленными.

Загреб


Приехав в Загреб, мы первым делом стали искать место для ночлега. На вокзале мы нашли огромные плакаты с рекламой хостелов.


Выбрали хостел Lika, дорогу к нему нашли благодаря GPS. Оказался клоповником. Здесь был WiFi, душ и кровати с бельем, пропахшим средством от насекомых. Но искать другой не было времени, поэтому решили остановиться здесь.

В отличие от венгерского, с хорватским языком было проще. Йожег когда-то учила сербский, а он очень похож на хорватский. И ничего, что из всего выученного она помнит только фразу "долазим кучи" (едем домой).

Мы умудрялись с хорватами общаться по-украински, и они нас почему-то понимали. 70% хорватского понятно и нам. Пришлось поломать голову над словом "prošek". Мы это слово встречали в ряду вкусных слов "rakija", "vino", и "pivo" поэтому догадались, что это выпивка. Гугл как всегда пришел на помощь. Оказалось, что это херес.

Украинский и хорватский местами так похожи, что девочка на ресепшене в хостеле решила, что мы коверкаем ее язык, когда услышала наше "Скільки коштує".
На утро мы поспешили покинуть наш ночлег и обследовать город.

Так как было воскресенье, банки не работали. Поэтому, памятуя о будапештском опыте, первым делом мы поехали на вокзал, где и нашли обменный пункт. Валюта в Хорватии - куна (от зверька куница), разменная монета - липа (да, от дерева липа). 1 куна, это около 1,5 гривны, а за 1 евро нам давали 7,4 куны.


В скверике возле вокзала в открытой кафешке мы заказали кофе. Официант сразу по рации передал наш заказ на кухню. Вообще, кофе в Хорватии варят вкусный. Йожегу понравилось кофе с взбитыми сливками - kava sa šlagom, а Твистер заказывал, в основном, кофе с молоком, где молока было 3/4 объема. В Хорватии такой кофе называют белым - bijela kava.


Наслаждаясь утренним кофе, мы наблюдали за местными трамваями. Ходят они очень часто. Трамваи как старые, похожие на старые киевские, так и новые, пятисекционные, которые, не смотря на свою длину, легко вписываются в узкие улочки старой части города.



В Загребе, как и в Будапеште, рай для велосипедистов. Велосипедные дорожки, специальные светофоры. Кстати, в Венгрии велосипедные дорожки мы видели даже в маленьких городках.



В Загребе следуют традициям, и в историческом центре города, который называется Верхний город - Gornji Grad, улицы освещают газовыми фонарями.


На центральной площади Верхнего города находится церковь святого Марка. Ее крышу украшают два геральдических щита. Правый щит с гербом Загреба, левый - сразу с тремя гербами: на верхнем левом поле герб Хорватии, на верхнем правом - герб Далмации, а на нижнем поле герб Славонии. Слева от церкви - Правительство Хорватии. Несмотря на это, полиции там не очень много, никаких барьеров, никто не мешает фотографировать.



Чуть дальше мы увидели скульптуру, которая привлекла наше внимание. Издалека казалось, что обнаженный парень "держит себя в руках"... Подойдя ближе, мы увидели, что он "просто" душит змею )))


Не меньше порадовало нас летнее кафе а ля Аватар.



В соседнем скверике на металлической скамейке сидел такой же металлический человечек и приглашал всех желающих полюбоваться вместе с ним видом на Нижний Город - Donji Grad.




Быстро добраться из Нижнего города в Верхний можно на фуникулере.


Вообще, Загреб произвел на нас впечатление симпатичного и уютного города.




К полудню мы закончили обзорную экскурсию по Загребу и направились в пункт назначения - Локву Рогозницу, на побережье.

Начало тут:
Часть 1. Подготовка
Часть 2. Граница. Начало пути
Часть 3. Язык до... Будапешта доведет
Часть 4. Жемчужина Дуная
Больше фотографий:
Загреб

Комментариев нет:

Отправить комментарий